Все о фрирайде в Шерегеше

Наши программы:
Друзья, вопреки тому как круто вы катаете - пожалуйста помните "Одинокий фрирайдер - мертвый фрирайдер".

Приезжая кататься на любой сектор, не забудь сохранить себе номер спасательной службы.

Фото со ски-тур программы Mountain Friends на "Око Шории".
Шерегеш - как локация, в целом, является отличным местом для обучения катанию вне трасс. Здесь большой выбор различного внетрассового рельефа в черте курорта, который можно выкатывать прям с подъемников и относительно безопасно. Что значит относительно безопасно?

В больших горах и курортах по типу Эльбрус, Красная поляна, Архыз, Хибины, Мамай - высокая лавинная опасность, и чтобы безопасно кататься вне трасс ты обязан иметь при себе противолавинное снаряжение и уметь с ним обращаться. Не просто уметь, а иметь хорошо отработанные навыки работы и катать с проверенной слаженной командой, в которой ты уверен. Поскольку рельеф может быть очень непредсказуем и по линии спуска могут встречаться скальные вылеты, ручьи, ямы и "колодца" кататься необходимо только с гидом, хорошо знающим каждый "сюрприз" маршрута.

Шерегеш же, особенно в рамках курорта, не обязывает кататься с лавинным снаряжением (за пределами курорта рекомендуется использовать противолавинное снаряжение: бипер, щуп, лопату). И не обладает столь опасным рельефом, но знать маршрут вы все равно обязаны во избежание попадания в "ловушки" и чтобы знать как вернуться на курорт/ домой до наступления ночи.

Фрирайд с подъемников

Как всегда выбор локации зависит от уровня вашего катания. Наверное, начать знакомство с внетрассовым Шерегешем стоит с просеки под подъемников "Панорама" сектора F. Просека очень широкая, на верхних этапах немного крутовата (близка к красным трассам), но постепенно выполаживается и внизу уклоны становятся сине-зелеными. Попасть сюда можно и с кабинок сектора Е, с Malky (Sky Way) и Панорамы сектора F, подъемника Фристайл. Если вы готовы немного пройтись пешком, то можно подняться на подъемниках "Олимпия-экспресс" или "Синие опоры" сектора А.

По желанию, постепенно можно начать заезжать в "Томский лес", это лес возле подъемников "Панорама", рыжих кабинок "Sky Way".
Сама ратрачная дорога пересекает линию Панорамы и выходит к подъемнику "Sky Way" в зоне верхней станции его бугеля, пересекает ее и по ней можно добраться до посадки на "Фристайл", а если проехать мимо, то и до посадки на подъемник "Олимпия" сектора А. Вот такая вот чудесная просека! Будьте внимательны, по просеке ездят снегоходы! Обгоняя другого райдера на просеке, громко и четко говорите: "Слева!" или "Справа!", чтобы человек понимал с какой стороны вы его обгоняете. Помните, что в шлеме слышимость сильно ниже.

Зона катания под подъемником "Фристайл" в простонародье "Сатана" ( потому что работает в любую погоду) рекомендуется опытным райдерам из-за своего уклона (красного, местами ближе к черному). В этой зоне интересный рельеф, позволяющий попрыгать, можно заезжать в рядом стоящий лесок, но именно эта зона пожалуй выкатывается на горе в первую очередь из-за легкодоступности.

"Одуванчики или одуванчиковые поля" находятся слева от трассы "Лоб", если смотреть вниз. Широкие поля с крутым черно-красным уклоном, который постепенно переходит в довольно частый лес.

В "Еленовский лес" можно попасть с подъемника "Синие опоры" сектора А. Следуйте по основной трассе и уходите налево как увидите большие бугры по левой стороне трассы. Чем дальше от трассы сможете уехать, тем больше нетронутого пространства захватите. Этот маршрут уникален тем, что при въезде на него вы попадаете в так называемый "Японский лес" с очень пологим уклоном и редкими невысокими деревьями, там просто красиво. Дальше уклон резко становится черным после перегиба (едьте аккуратнее) и вы попадаете в короткую зону курумника ( больших валунов и скальника). Лес становится крутым, частым с большими деревьями и со временем становится положе и положе. Чтобы выехать надо взять правее, тогда вы выкатите на трассу Елены и попадете к посадкам на подъемники "Хлебница", "Синие опоры", бугель "40", а оттуда попасть ко всем остальным подъемникам сектора А.

"Лес сороковки" назван так потому, что выкатывается с бугеля номер 40. Высаживаетесь с бугеля и сразу поехав вниз, попадаете в довольно пологий и не самый частый лес. Рельеф подойдет для новичков, но будьте внимательны - пару раз лес пересекает просека ратраков, как правило выкат на них из леса очень жесткий, с буграми и крутыми перепадами. Лес короткий по продолжительностью и вы всегда сможете выкатить из него на трассу.

Просека под подъемником "Булочка" довольна узкая, местами с крутым уклоном. Когда нет свежего снега на ней здорово отрабатывать катание по буграм, поскольку в просеке образуется сильная разбитая колея. Можно заезжать в лес слева и справа от просеки. Рекомендуем осторожно выезжать на трассу с просеки, официальные трассы курорта пересекают просеку несколько раз.

"Малиновые поля". Поднимаетесь на подъемнике "Хлебница" до верхней станции и проходите пешком вверх и вправо по тропке 5-15 минут, в зависимости от того как далеко хотите пройти и от вашей физической подготовки. Часто, особенно после снегопадов там целые нетронутые поля снега с комфортным красно-синим уклоном и очень редкими деревьями. Позже уклон переходит в нечастый лес и дальше вы либо выкатываетесь на трассу "Доллар" либо выкатываете под подъемник "Мустаг" и его трассу. На Малиновых полях комфортно даже неопытным райдера, к тому же поле быстро заканчиваются и можно выкатить на подготовленную трассу.

Курумник между "Долларом/Хлебницей" и "Еленой". С подъемника "Хлебница" поворачиваете налево (направо, если смотреть вниз). Ваша задача хорошо набрать скорость и уехать траверсом над трассой. Забирайте по колее как можно выше/ правее, чтобы проехать как можно дальше. Чем дальше вы сможете отъехать - тем больше снега сможете поймать. Посреди леса между Еленовским лесом и подъемником "Хлебница" есть зона курумника (похожа на зону курумника в Еленовском лесу), обычно все "новички" ее избегают, потому мягкого снега на ней остается больше всего. Зона курумника постепенно переходит в частый лес, курумник постепенно исчезает. Лес довольно опасен, в нем много ручьев, колодцев, куда можно провалиться. Фрирайд вообще нельзя катать по одному, а этот лес тем более. Каждый сезон здесь нелепо погибают райдеры. Посередине лес разделяет ручей, если возьмете левее ручья - выкатите к подъемнику "Хлебница", возьмете правее, то к трассе "Елены". Старайтесь ехать вместе, чтобы не остаться по разные стороны ручья.

Просека под подъемником "Хлебница". Любимое многими место катания, но довольно коварное. Прямо под линией подъемника проложена труба, местами она на опорах, местами на высоких камнях. И не часто, но к сожалению иногда - в период когда снега мало у райдеров носы борда или лыжи попадают под трубу и... без травм не обойтись. Старайтесь избегать середины этой просеки, а проезжая будьте максимально внимательны. Выкат к подъемнику крутой по уклону с агрессивной зоной курумника и дропов.

Лес и просека с подъемника "Запад". Если стартануть с подъемника "Запад" влево (если смотреть вниз) и выкатить с трассы, то попадете на довольно пологую и почти всегда искатанную просеку. Все лесочки, здесь довольно густые и чем ближе к нижней станции сектора Б тем положе.

Поле с "Мустага". С подъемника Мустаг и сразу вниз под него - можно слева, можно справа огромное поле с крутым уклоном. Когда много свежего снега здесь комфортно и новичкам и уверенно катающимся. В период, когда свежего снега нет здесь отлично отрабатывать технику катания по буграм, ее тоже надо любить и уметь получать от нее удовольствие. На выкате - редкий лесок, где всегда можно найти небольшие снежные поля. Дальше вы попадаете на трассу "Мустаг" и можно выкатить к любому подъемнику секторов Б или А.

Лес и просеки с подъемника "Восток". С подъемника, если смотреть вниз выезжаете налево и попадаете в пологий комфортный по частоте лес. Важно, не пропустить начало выполаживания и свернуть направо, пересечь просеку, лес и попасть в еще одну просеку. Просеки рекомендую ехать максимально аккуратно и точно не по одному, много скрытых ям, колодцев, резких скальных вылетов, в первый раз лучше проедьте медленно. Но если вы сноубордист, то пологую зону выката, не набрав побольше скорости, придется идти пешком до подъемника. Важно, если вы во время не выкатите из леса направо к сектору Б, то придется идти пешком по лесу.

"Байк-трасса" сектор Е. Прокатанная колея по типу бобслейной трассы. В летнее время это действительно байк-трасса, зимой это хороший вариант для начального внетрассового катания.

Лес сектора Е. Весь внетрассовый выкат с сектора Е очень пологий - сноубордисты будьте внимательны. Если стартануть сильно правее - между правой трассой сектора Е и верблюдами, то лес довольно редкий, а внизу вы попадаете в зону небольшого курумника. Если поехать между основной трассой и правой трассой, вы попадете в очень густой лес.

Карта трасс и маршрутов

Снегоходы или ратраки

Снегоходы и ратраки забрасывают в подобные локации катания, но у снегоходов есть целый ряд преимуществ перед ратраками, а именно:

* Стоимость тура на ратраке 9000 рублей с человека, по нашему опыту в среднем у большинства за весь день выходит 6-8 спусков, вопреки заявленным 12 - 16. И тратите вы на это весь день с раннего утра до вечера.

* Снегоход же стоит 4000 рублей, рассчитан на двух пассажиров, то есть расход на человека 2000 рублей/ час. В среднем за час вы успеваете сделать 3 спуска, но своей компанией, никого не дожидаясь. Можете назначить самостоятельно время, в которое хотите поехать кататься, не потеряв целый день.

* При забросках на ратраке вы катаетесь группами по 18 человек + 2 гида (открывающий и замыкающий). Снегоходчики, забрасывая вас, подробно объясняют где будут вас ждать, где нужно повернуть и на какое дерево ориентироваться, удерживая с вами связь по рации. Но при большом желании можно взять с собой гида за дополнительную плату.

* На снегоходе вы сами выбираете локацию катания, снегоходчики только рекомендуют вам места забросок. На ратраке гиды ориентируются под самого слабого участника из группы 18 человек и подбирать локацию будут под него.

* Места в ратраке желательно бронировать заранее, снегоходную заброску можно забронировать в более короткие сроки.

* На сайтах фирм, предлагающих заброски на ратраках заявлена большая география катания. Но важный момент в том, что фирмы не владеют своими ратраками, а всего лишь сотрудничают с ратратчиками-частниками, а им не выгодно возить во многие заявленные локации катания. Вот и выходит, что по факту все ратраки привозят народ в долину реки Викторьевка, Северный Мустаг, долину Большого Таза, очень редко хребет Подпыхтун. А ратраков много, фирм на данный момент вроде 4.

Подробнее о забросках на снегоходе здесь.

* Кстати, вы можете заказать снегоход для забросок на гору в дни, когда подъемники наверх не работают - катайте свежий нетронутый только ваш снег! Подробнее.

"Фрирайд" с Креста

Друзья, на это предложение точно не ведитесь) На автомобильных парковках и на выкатах подъемников будут стоять зазывалы со словами: "Крест. Фрирайд!" Если у вас есть желание посмотреть красивые виды, просто покататься на снегоходах и побывать у Креста, пожалуйста. Но какого-то интересного и "вкусного" катания по маршруту от Креста до горнолыжки обратно ждать точно не стоит.

Линия спуска от Креста до курорта по началу достаточно крутая (здесь систематически строят трамплины и отрабатывают прыжки), но постепенно выполаживается. Лыжникам дальнейшее выполаживание может показаться скучным, но комфортным. А вот бордистам дастся не просто. Ехать придется просто по следам снегохода, иногда идти пешком.

По желанию можно доехать до Креста и обратно.

Прайс: заброска от вершины горы Зеленой до Креста - 1500/ рублей с человека; туда-обратно - 2000 рублей/ с человека, если с заездом на Верблюды, то + 500 рублей с человека.

Подробнее.

Тельбес

Локация интересна своими полями. Подойдет для начинающих фрирайдеров, рельеф легко читается. В Тельбесе очень мало деревьев.

Заброски на снегоходах в Тельбес стоят 4000 рублей/ час за снегоход, то есть по 2000 рублей с человека/ час.

Подробнее.

Утуя

Локация располагает различным рельефом: полями, просекой под не работающим подъемником, курумником, довольно крутым частым лесом. С сектора Е на вершину горы Утуя часто поднимается ратрак и если давно не было снегопадов - спуск в сторону сектора Е будет сильно выкатан. Интерес вызывает спуск в сторону сектора А (по направлению к Верблюдам).

Подробнее.

Долина реки Викторьевка

В цирке Викторьевки находится база, с которой стартуют многие заброски. Катание по полям и стенкам цирка.

Южный и северный Мустаг

Локация понравится уже уверенно катающимся райдарам, поскольку обладает интересными уклонами, скальником и лесом.

Подробнее.

Ски-тур и бэккантри

Отличный вариант насладится потрясающими видами, погулять, узнать что такое ски-тур в целом и прокатить линии не доступные с ратраков и снегоходов.

Подробнее.
Школа фрирайда
Вариант для тех, кто хочет не просто катать, но и улучшить свою технику катания в веселой компании и узнать много внетрассовых локаций в Шерегеше в рамках курорта (с подъемников).

Каждый день мы ставим технику на трассе и переносим ее во фрирайд. Делаем фото ваших проездов, по которым разбираем ошибки, а после обрабатываем и предоставляем пакет обработанных фотографий катания.

Расскажем про особенности подбора снаряжения, при желании проведем лавинные тренировки, строим кикерочки и отрабатываем прыжки. В общем, изучаем все особенности внетрассвого катания.

Подробнее о обучении в школе фрирайда в Шерегеше.
Фотосъемка в Шерегеше
Если вы хотите получить фановые фотографии вашего катания на трассах /за пределами трассы или просто отдыха в компании семьи и друзей, существует формат фотосъемки на курорте. Фотограф/ гид не просто пофотографирует, но и покажет крутые локации, где можно сделать лучшие фото!

Подробнее.
Автор статьи: гид команды Mountain Friends - Воронина Анастасия.
Читайте также:
Показать ещё